Лендинг или сайт-визитка: как определить что нужно бизнесу
Одна из распространенных дилемм при старте своего дела, независимо от того, позиционирует оно себя онлайн- или офлайн – выбор типа веб-сайта. Часто она становится настоящей головной болью. Но получается и так, что у тебя уже есть работающий бизнес, а онлайн-ресурса все еще нет, и вот тут возникает вопрос – а стоит ли он того?
Давай разберемся, как не совершить ошибку и что выбрать.
Сначала важно понять, как представлен твой бренд и чем он полезен. Ответь себе на вопросы: «Что предлагаешь на рынке, кто предполагаемая аудитория? Должны ли потенциальные клиенты заходить на онлайн-ресурс? Если да, то зачем? Какая информация их встретит, и что с ней делать?»
Если мало что понимаешь в упаковке и позиционировании бренда и не хочешь выкинуть деньги на ветер, сделав ошибку с самого начала, то лучше обратиться в веб-студию. Профессионалы предложат подходящий вариант еще до того, как узнаешь прайс. Они выслушают все твои пожелания и предложат то, что тебе необходимо. Создавать веб-ресурс просто ради его наличия – пустая трата времени, денег и нервов. Юзеров будет мало, или не будет вовсе, и забудешь про свою страничку, увидев ее неэффективность.
Чем отличается Лэндинг от Сайта-визитки?
На первый взгляд кажется, что разницы нет, но это не совсем так. К примеру, пиар-сайты у всех ассоциируются с чем-то эффективным, поэтому многие предпочитают именно такой формат для своего интернет-ресурса, не понимая, что пользователи хотят совершенно другое. Другие заказывают «визитку», зная, что их дело заточено на продажи и активное привлечение людей.
Представим, что ты уже знаешь, что предлагаешь, и ЦА, и понимаешь, как надо позиционировать себя. Рассмотрим обе разновидности по порядку, чтобы было легче определиться и не выкинуть все в трубу.
Когда стоит выбрать лэндинг
В 9 из 10 случаев рекламная площадка одностраничная. Она обычно используется для активного маркетинга, чтобы побудить сделать что-то немедленно (Call-to-Action).
Точки воздействия бывают разными: кнопка «Купить сейчас», «Подписаться на рассылку» или «Записаться на бесплатную консультацию». Сама кнопка должна быть яркой, заметной и привлекательной, чтобы посетитель не мог устоять и нажал на нее. Часто используются яркие цвета, вызывающие заголовки и привлекательные предложения, чтобы заинтересовать и провести «за руку» до требуемого шага.
Лэндинговая платформа обычно содержит ограниченное количество данных. Она стремится подать только самое нужное и интересное, чтобы не перегрузить юзера. Это помогает сосредоточиться на интернет-площадке.
Заглянув в замечательный сервис GoogleTrends, можно узнать, что этот тип веб-площадок становится менее популярным. С ростом популярности социальных сетей и мобильных приложений, пиар-страницы уже не вызывают такого ажиотажа как раньше. Из-за того, что концентрация людей сильно разбросана, они не удерживают наше внимание, так как требуют полного погружения.
Несмотря на это, он продолжает закрывать потребности и пользуется популярностью при рекламе определенных объектов. Его используют как для отдельных маркетинговых акций, так и просто в качестве основного.
Преимущества:
- Мгновенное продвижение. Рекламный сайт дает точечный доступ к необходимой информации, увеличивая процент конверсии. Это идеальный вариант для сбыта чего-либо конкретного.
- Сбор лидов. При маркетинге он позволяет быстро собрать хорошую базу людей, с которыми в дальнейшем можно работать.
- Улучшение брендинга. Продвигая конкретный объект, пиар-сайт позволит эффективнее презентовать свои ценности и передать уникальность, что укрепит имидж бренда.
- Легкость в аналитике. Используя инструменты аналитики, такие как Wordstat, GoogleAnalytics, и другие подобные программы, предприниматели узнают о человеке, увидят, какие именно элементы заинтересовывают и в дальнейшем улучшат и оптимизируют работу, что еще сильнее увеличит процент превращения посетителя в лид.
Для кого подойдет:
- Малый бизнес и стартапы. Это идеальное решение для эффективного представления.
- Обучение
- Реклама событийных мероприятий
- Продажи товаров и услуг
При создании целевого продукта разработчика волнует только одна вещь – действие. Неважно, в каком блоке это произойдет и насколько информативен он будет, лид нужен здесь и сейчас.
Видов может быть несколько:
- Мобильные приложения;
- Сайты и веб-разработка;
- Курсы обучения;
- Подписки на информационные ресурсы;
- Физические товары (например, электроника, одежда, аксессуары, запчасти и другое);
- Туризм;
- Личные финансы и инвестиции;
- Здоровье и красота (косметика, спорт, фитнес);
- Событийные мероприятия (концерты, спектакли, фестивали);
- Продажа и аренда недвижимости;
- Услуги связи (мобильные операторы, интернет-провайдеры);
Хороший процент новых клиентов благодаря пиар-странице составляет около 2-5%, но это значение может зависеть от множества факторов, таких как качество трафика, удовлетворенность юзера, и релевантность предложения. И еще не следует забывать про отрасль объекта, региона размещения и пр. Не слушай умников, которые будут обещать тебе 40-50% конверсии. Так не бывает.
Если планируется длительное использование для рекламы, акций, да и не только, учитывай, что тебе придется возвращаться к донастройке юзабилити, так как невозможно сразу создать идеальную вещь, даже если она тебе очень нравится. Да и вообще, лучшим решением будет забыть о своих предпочтениях и быть ближе к рынку. Юзеры сами подскажут, какие разделы расположены неправильно и что лучше изменить. Статистики метрик, карты кликов, конверсий и других данных дадут сведения об этом.
Кстати, на лэндинговой площадке не обязательно использовать только продвижение. Есть и другие способы формирования аудитории, например, контент-маркетинг или email-рассылки. Это как разработка маркетинговой стратегии, где каждый канал коммуникации играет свою роль в привлечении и удержании.
Как выглядит лэндинговая страница
Внешний вид и дизайн должны в первую очередь отвечать конкретной поставленной задаче. Давай посмотрим на классическую структуру, от которой можно отталкиваться и подгонять под свои нужды:
- Шапка. Логотип, дискриптор, контакты и навигация;
- Призыв к действию. Этому разделу требуется уделить максимум внимания, разместив продающее УТП;
- Преимущества. Расскажи кратко об услуге или товаре, выдели основное;
- Таймер на спецпредложение, чтобы торопить человека выполнить необходимое;
- Отзывы в форме скринов, текста и так далее;
- Форма заказа в конце с еще одним УТП;
- Контакты в последнем блоке (футере).
Выбор сайта формата Визитка
Хотя сам термин «сайт-визитка» становится менее популярным среди фрилансеров и превращается в какой-нибудь «коммерческий» или «сайт-портфолио», он всё равно остается востребованным. По сравнению с бурлящим лэндингом «визитная карточка» похожа на вежливого и информативного сотрудника на ресепшн у входа в торговый центр. Его цель — представить кого-либо, показать его навыки, портфолио или предлагаемые продукты. Здесь нет такого навязывания и психологического давления, как на лендинге. Площадка-портфолио, прежде всего, является инфоресурсом, где юзер может ознакомиться с ним и решить, стоит ли связываться с этим поставщиком товаров или услуг.
Давай также взглянем на популярность использования этого термина за последнее время.
Как видно из графика, можно предположить, что с появлением более сложных и функциональных веб-платформ, люди, опять же, предпочитают создавать полноценные лэндинговые страницы или сайты-портфолио. Во-вторых, коммерческие сайты бывают ограничены в функциональности и не предоставлять достаточно возможностей для взаимодействия с потенциальными клиентами. Поэтому надо подумать о возможном функционале на ранних этапах, а именно перед стартом разработки.
Преимущества:
- Удобство и доступность. Интуитивно понятный интерфейс и простая навигация помогут юзерам экономить время и быстро находить нужные данные;
- Дешево и сердито, но красиво. Изготовление платформ такой разновидности обходится гораздо дешевле, чем разработка корпоративного или рекламного сайта. Простой и минималистичный интернет-ресурс всегда дешевле навороченного;
- Онлайн-позиционирование. Можно презентовать свою компанию и её деятельность, а также показать свои работы или рассказать о себе. Поисковые системы обязательно заинтересуются и проиндексируют все страницы, создавая привлекательные сниппеты в результатах поиска, и, по крайней мере, будут отображать бренд по его названию в выдаче.
Для кого подойдет:
- Малый бизнес и стартапы;
- Фрилансеры и прочие частники;
- Творческие компании;
- Рестораны и общепит;
- Магазины онлайн /офлайн;
- Любые другие услуги.
Как видишь, коммерческий ресурс, ровно как и целевой, подойдет почти под любую форму деятельности.
Как выглядит сайт-визитка
При проектировании сайта-визитки есть несколько аспектов, которые следует учесть дизайнеру:
- Фирменный стиль, который отражает корпоративные цвета, шрифты, элементы дизайна, и общий вектор направления для твоей ЦА;
- Продуманная навигация. Легкий и интуитивно понятный интерфейс меню и прочих блоков, чтобы легко найти требуемый раздел;
- Содержимое. Вся информация, направление деятельности, предлагаемые продукты, способы связи, и прочее.
Приблизительная структура с небольшим количеством страниц может выглядеть так:
- Главная
- О компании
- Контакты
- Портфолио или каталог (зависит от сферы деятельности).
Для коммерческой платформы этого будет более чем достаточно, так как здесь будет собраны все первичные данные для знакомства с компанией.
Наверняка ты догадываешься, что обычно на коммерческой платформе не продвигаются, потому что она не рассчитана на мгновенную реакцию. Такая страница служит для представления и установления контакта, а не для совершения сделки на месте, как это делает лэндинг.
Решение остается за тобой: активно продвигать здесь и сейчас или поставить информационную составляющую на первое место и отталкиваться от этого.
Учти, что если ошибешься в выборе правильной стратегии и исполнителя, который сделает интернет-ресурс, – это залет на деньги. Создание любого реусрса – постоянная работа, отлаживание процессов коммуникации и постоянное «допиливание» до идеального состояния, включая техническую сторону, на что может уйти не один месяц.