Разрешения адаптивного дизайна в 2023
Адаптивное веб-проектирование — неотъемлемая часть успешного Интернет-ресурса, но с каждым годом технологии продолжают развиваться, а вариативность меняется в зависимости от текущих устройств, представленных на рынке.
Отследить визуальную часть для каждого типа девайсов по отдельности в мире невозможно. Для этого потребовалось бы прописать столько условий, что это заняло бы гигабайты информации.
Эта задача становится и вызовом, и проблемой для художников и верстальщиков. Человек может создать макет, но при передаче его метранпажу возникают проблемы с «промежуточными состояниями», когда разработчик не знает, как он должен выглядеть на различных габаритах экранов. Поэтому, в зависимости от заказа, проектировщик должен предоставить несколько вариантов для разных параметров, чтобы избежать недоразумений и уберечь специалистов от самостоятельного толкования референса. В противном случае это может привести к переделке верстки и потере времени.
Статистика при использовании инструментов для веб-серфинга
Давай посмотрим на StatCounter, который предоставляет информацию о посещаемости и действиях пользователей на веб-ресурсах, помогая владельцам сайтов и маркетологам лучше понять и оптимизировать свои продукты. Данные передаются на серверы, где они обрабатываются и анализируются. Затем эти сведения предоставляются гостям в виде отчетов, которые помогают им понять посещаемость своего портала, поведение юзеров и другие важные метрики.
Кстати можешь посмотреть на его аналоги — это GlobalStats и SimilarWeb.
Обратимся к данным, которые он собрал для тебя.
Доля соотношений разрешений у мобильных устройств
- 360px * 800px — 11.85%
- 390px * 844px — 6.96%
- 414px * 896px — 5.87%
- 412px * 915px — 5.13%
- 393px * 873px — 4.97%
- 360px * 780px — 4.3%
Доля соотношений разрешений у планшетов
- 768px * 1024px — 26.93%
- 810px * 1080px — 9.3%
- 800px * 1280px — 6.74%
- 1280px * 800px — 6.69%
- 820px * 1180px — 4.76%
- 601px * 962px — 4.05%
Доля соотношений разрешений у ПК
- 1920px * 1080px — 22.93%
- 1366px * 768px — 15.28%
- 1536px * 864px — 10.36%
- 1440px * 900px — 6.8%
- 1280px * 720px — 5.83%
- 810px * 1080px — 2.98%
Общая статистика между всеми девайсами
- 1920px * 1080px — 9.63%
- 360px * 800px — 6.98%
- 1366px * 768px — 6.3%
- 1536px * 864px — 4.27%
- 390px * 844px — 3.94%
- 414px * 896px — 3.32%
Под какие параметры рисовать макет
На долю интернет-дизайнеров здесь выпадает не меньше работы, чем у метранпажей. При проектировании меню постарайся предусмотреть поведение элементов в промежуточных состояниях, к примеру, переход из планшета в мобильную версию, а также подумай, как тебе нарисовать референс, чтобы он выглядел хорошо и на ноутбуке, и на гигантском экране 4k.
К примеру, можешь взять отрисованный десктопный вариант и положить его на чистый лист по центру (к примеру, в Figma) с соотношением в два раза выше. Так ты сразу увидишь недостатки и поймешь, как правильно компенсировать пустоту слева и справа от твоего проекта.
Оптимальной шириной будет следующее:
- Смартфоны — 360px
- Планшетная версия — 768px
- Десктопы — 1440px
Чаще всего набросков с такими форм-факторами будет достаточно для того, чтобы специалист понял, как ему делать адаптив в CSS. Не забудь, что необходимо предоставить максимально детальные и четкие инструкции во избежание недопонимания и ошибок в первых вариантах готового продукта. При передаче результата в идеале обратить внимание на нестандартные элементы и расписать, как они себя будут вести при этих переходах.
Под какие форматы подгонять платформу
С каждым годом верстальщики сталкиваются с новыми высотами и осваивают сложные приемы. Поэтому, чтобы создать сайт, который будет привлекателен и функционален везде, нужно учесть множество факторов, отследить каждый пиксель в отладчике и обязательно проверить кроссбраузерность.
Здесь можешь ориентироваться на следующие медиазапросы по ширине при подгонке:
- Смартфоны — от 320px до 420px
- Планшеты – от 768px до 1024px
- Ноутбуки большие и маленькие — от 1280 до 1440px
- Компьютеры с мониторами — от 1440px до 2160px
Если направление смартфонов в твоём проекте является приоритетным, можешь юзать принцип «Mobile First» и начинать разработку снизу-вверх: с телефонной версии двигаться в сторону десктопа.
Также можешь применить технологию Responsive Web Design (RWD), или резиновую верстку, которая позволяет страничке автоматически подстраиваться под разные размеры гаджетов. Это позволяет создавать гибкие и отзывчивые ресурсы, которые будут хорошо смотреться везде.
Важно отметить, что сегодня много людей используют различные приспособления с высоким разрешением, такие как Retina-дисплеи. Поэтому старайся делать упор на векторную графику и ретинизированные изображения по возможности, чтобы обеспечить четкость и качество контента.
Ну что, вызов принят? Будь готов учитывать разнообразные границы, плотность пикселей, формы, цветовую точность, и создавать гибкие интерфейсы, которые визуально будут приятны на любом гаджете! И, главное, — если работаешь в команде, помни, что грамотное взаимодействие верстальщика и дизайнера является ключевым аспектом успешного проекта, который сведет к минимуму лишнюю суматоху и ускорит создание проекта для клиента.