Идея создания наглядного представления интерфейса, визуализации структуры и организации контента зародилась вместе с развитием проектирования веб-сайтов и приложений. Множество веб-проектировщиков внесло свой вклад в развитие и популяризацию таких схем, а сейчас они – неотъемлемая часть процесса моделирования гостевых сокетов.

Вопрос о том, кто придумал данный инструмент, сложен. Он юзается программистами уже долгое время, и у них есть давняя история. Однако, точного автора или организацию, которая придумала полезность «скелета», найти сложно.

Теперь кратко. Wireframe – это схематическое изображение наполнения веб-страницы или проги, которое позволяет буквально «пощупать» расположение наполнения. По сути это и есть первый шаг, и он задает основные элементы, расположение блоков, путь, а также функциональность.

Сложно? Вообще ни капли. Ты будешь использовать эту разработку для определения «каркаса» сайта вплоть до расположения кнопочек и ссылочек, их взаимодействия и возможностей. В результате ты получишь готовый фундамент, с которым будет гораздо легче работать, чем сразу пускаться «во все тяжкие».

5 очевидных плюсов

С первого взгляда может показаться, что генерирование каких-то пустых блоков потратит твоё время, но это не так. Нельзя не отметить, что, чем опытнее дизайнер, тем он с каждым новым предложением добавляет всё больше красок в свой прототип, и получается что-то среднее между вайрфреймом и законченной работой. Кто-то может сразу воплощать самые смелые мысли, но этот подход может оказаться пустой тратой времени, если его не примет твоя команда на определенной стадии исполнения или сам заказчик.

Так что же реально дает такое новшество?

Буст скорости проектирования

Самое важное – реальное ускорение процесса. Это дает возможность сделать упор на концепцию и наполнение, исключая необходимость внесения изменений в уже начатый мозговой штурм.

Согласись, что над дизайном работать легче, когда начинка уже определена и не подвергнется значительным изменениям?

Оптимизация структуры

На ранних стадиях это будет полезно, так как поможет сосредоточиться на продумывании оптимальной навигации веб-ресурса или аппки. Заранее определи, что где находится, чтобы посетители могли легко находить необходимую информацию.

Улучшение UX

Продумай расположение и наполнение каждого блока, чтобы проанализировать потребности людей. Отсутствие готового решения поможет не отвлекаться на визуальные аспекты.

Понятно и клиенту, и команде

Это простой и понятный способ презентации твоих наработок группе разработчиков. Легко согласовать начинку и внести изменения при необходимости.

Экономия времени и денег

Wireframe позволяет идентифицировать и исправить слабые места в дизайне еще на ранних стадиях. Это помогает избежать дополнительных затрат на переделку готового продукта и экономит время и деньги как для покупателя, так и для разраба.

Кто должен заниматься архитектурой страниц

Обычно эта ноша достается профессионалу, который специализируется на визуальных и технических концепциях. Учти все требования покупателя, функциональность и логику, а также, по возможности, заложи общие пункты.

Важно помнить, что так называемая «диаграмма пользовательского потока» – это коллаборативный процесс, в котором ты должен активно взаимодействовать с клиентурой. Он играет важную роль в предоставлении требований и обратной связи, чтобы веб-программист мог смоделировать то, что будет соответствовать пожеланиям потребителя.

Но перед презентацией, первоочередно, стоит показать проект коллегам (в частности, маркетологам и программерам), чтобы учесть их взгляды и внести корректировки заранее.

И в заключение можно сказать, что именно исполнитель является ключевым игроком в проектировании архитектуры платформы.

Как сделать вайрфрем

Так на что нужно ориентироваться при моделировании прототипа будущего сайта или программы?

1 – Определи требования

Главное, как и в любом деле, – общение с работодателем. Узнай все требования и цели, из основного:

  • Конечный итог;
  • Потенциальная аудитория;
  • Желаемые элементы и разделы;
  • Фирменный стиль;
  • Необходимые технические особенности;
  • Наличие контента на текущий момент;
  • И, конечно, сроки и бюджет.

2 – Меню

Определи фундаментальные функции пейджа, такие как: заголовки, контентные блоки, футеры хэдеры, и прочее.

3 – Схематичный макет

Начни макет в рабочем пространстве, применяя любой из доступных тебе инструментов. Подумай над компонентами и их расположением, и держи наброски пока только в голове. Отрисуй примитивные формы и функционал элементов.

4 – Навигация в проекте

Подумай над взаимодействием людей с продуктом и укажи, какие элементы будут реагировать на те или иные действия: кнопки, блоки, и прочее.

5 – Прототипирование

Создай кликабельные гиперссылки и кнопки, чтобы лучше визуализировать взаимодействие с интерфейсом.

6 – Презентация

Покажи концепцию коллегам, чтобы обсудить все детали и своевременно внести корректировки. На конечном этапе прототип презентуется заказчику.

Популярные программы для моделирования

Тебе помогут программы или онлайн-сервисы, которых настолько много, что каждый найдет себе удобный фреймворк.

  • Figma
  • Invision
  • Marvel
  • Mockflow

Будущее данной схемы

Технологии растут, инновации совершенствуются, и варфрем будет становиться более интерактивным. Разрабы продолжат применять фичи для прототипирования, которые дадут клиенту возможность увидеть, как будет работать итоговая концепция уже со старта.

С развитием и применением искусственного интеллекта (AI) и алгоритмов, он может превратиться в более автоматизированный процесс. AI сможет предлагать оптимальный набор компонентов в результате анализа данных и опыта, значительно сокращая твое время.


Но не забывай: независимо от будущих изменений, цель фрейма всегда будет оставаться прежней – помочь тебе и другим родить эффективный и user-friendly продукт, который закроет потребности и ожидания посетителей.