Минимализм – это философия и стиль, которые стремятся устранить все ненужное, упростить жизнь и концентрироваться на самой сути. Каждый раз, день за днем, мы воспринимаем его и взаимодействуем с ним, даже не осознавая его присутствия, так как данный подход окружает нас повсюду.

Кратко про появление термина

Это направление начало зарождаться еще пару веков назад, а сам термин впервые был введен в художественную сферу в середине прошлого столетия, в США. Художественные произведения начали упрощать до самого основного, где убирали все лишние детали. Изначально умеренность применялась в живописи, скульптуре и архитектуре, но со временем это понятие распространилось и на другие сферы жизни, включая разработку интерьера, моду и образ жизни в целом.

Но нельзя не отметить, что на нынешний стиль, который больше всего связывается с лаконизмом, сильно повлиял идеал школы Баухаус, объединяющий красоту и полезность во внешнем виде продукта. В эпоху Баухауса учителя и студенты школы предложили альтернативу скучным промышленным изделиям и переосмыслили роль искусства в обществе.

Минимализм популярен в коммерческой структуре

Давай отложим историю про гениев из Нью-Йорка и школы Баухаус, и приблизимся к нашим с тобой реалиям – поговорим о прибыли. И да, эргономичность поможет тебе увеличить прибыль с твоего коммерческого проекта!

Главная задача веб-разработчика – открыть путь к контенту без преград для посетителей с кошельками. И вот как он тут справляется:

  • Понятный вид позволяет улучшить юзабилити и навигацию для посетителя, а это означает увеличение кликов по СТА кнопкам, заполнения форм, оформление подписки, покупки товаров и услуг и прочие действия. Пользователю не придется пробираться сквозь джунгли непонятных блоков и ненужных элементов: короче говоря, тем самым ты увеличишь вероятность совершения желаемого действия в более короткие временные рамки и снимешь нагрузку с твоего посетителя.
  • Простота в дизайне может быть привлекательной и эстетически приятной для глаза, что вызывает доверие и может стимулировать потенциальных покупателей к принятию решения.
  • Подход «проще – лучше» можно юзать даже в технической части твоей разработки. Чистый код, умеренное количество оптимизированных изображений и правильная настройка сервера не будут тормозить работу ресурса и увеличивать время загрузки страниц, что безусловно снимет недовольство с твоего посетителя.

Именно поэтому, следуя рациональности, мы можем создавать платформы, которые не только выглядят современно, но и помогают достигать поставленных бизнес-целей, увеличивая доход.

7 основных подходов в приминении минимализма

Давай рассмотрим принципы в лаконичности, чтобы тебе легче было достичь желаемого эффекта в своих работах.

1. Легкий интерфейс

Ведущий фактор рациональности, применяемый на веб-сайтах— это упрощение интерфейса. Убери все «грузящие» элементы и сосредоточься на главной информации. Выбирай меньшее количество цветов, шрифтов и графики, чтобы создать чистый и лаконичный вид.

2. Открытое пространство и воздух

В утонченном референсе важно придерживаться политики «опен-спейс». Оставляй достаточное количество свободного места между элементами, чтобы создать ощущение воздушности. Это помогает сосредоточить внимание на главной информации и делает ресурс более приятным для глаза.

3. Простота и ясность

В таком проекте выбирай чистые и ясные линии. Избегай излишней сложности и деталей. Легкие геометрические формы и прямые линии помогут создать элегантный и стильный вид.

4. Минимальное обращение к цвету

Оптимальное количество цветов зависит, конечно, от конкретного применения, его целевой аудитории и задач, которые нужно решить. Если применять множество цветовых оттенков, то можно создать впечатление беспорядка и визуального шума, однако, когда цветов слишком мало, это может привести к непривлекательному и скучному внешнему виду, где ты не сможешь расставить акценты на необходимых элементах. Удерживай баланс и создавай эмоциональную привязку для улучшения UX.

5. Легко читаемый текст

В концентрированном веб-портале «выезжай» на лаконичном оформлении информации. Избегайте сложных и украшенных шрифтов, чтобы не создавать путаницы. «Чистые» буквы помогут сохранить умеренную сжатость и ясность. Если нужны завитушки, старайся их вставлять по минимуму и не делай из них целые абзацы.

6. Не увлекайся чересчур плотными анимациями и эффектами

В проектировании стоит ограничить их употребление, чтобы избежать лишней движущейся графики и анимированных элементов, которая будет отвлекать пользователя от главной информации, – иначе у него закружится голова. Правильно совмещай вау-эффекты с контрольными точками сосредоточения внимания!

7. Фокус на функциональности

В конце концов, здоровый «аскетизм» направлен на создание функциональных и удобных хостов. Убедись, что твой «товар» легко навигируется, любая страница доступна в 2-3 кликах, а пользовательский опыт максимально комфортен.


Помни, что функциональность и простота — это не только стиль, но и философия. Применяй эти принципы с умом и создавай веб-сайты, которые будут не только визуально привлекательными, но и удобными в использовании.